18 февраля 2021
Компания KIA представила первые официальные изображения нового седана K8. В истории бренда на серийных машинах этот индекс ещё не применялся (хотя на стадии подготовки к серии такое обозначение сулили лифтбеку Stinger). По определению фирмы K8 призван развить успех модели Kia Cadenza/K7, но пойдёт ещё дальше в сегменте спортивных седанов. При этом K8 чуть крупнее: 5015 против 4995 мм.
Стремительность модели подчёркнута рельефом бортов, хромированным молдингом внизу, поднимающимся к самым фонарям, трёхмерными световыми секциями по краям кузова со световой полосой по центру, украшенному кристаллическим рисунком.
Kia K8 стал первой моделью, представленной во время трансформации бренда KIA, подразумевающей расширение сферы интересов, улучшение производственной культуры, наступление на фронте электрификации и изменения в дизайнерском языке (чему поспособствует шеф по дизайну Вон Кю Кан, поступивший под начало Карима Хабиба).
Старший вице-президент по дизайну Карим Хабиб заявил: «Отдав дань уважения истории К7, мы сделали К8 устремлённым в будущее. Его внешний дизайн индивидуален и экспрессивен, в нём встретились выразительные черты передней части и стремительные спортивные очертания задней. Седан К8 получил облик премиального уровня, который вдохновлён дизайном самых совершенных яхт».
Применительно к K8 новая глава в жизни фирмы означает «великолепную динамику и ходовые качества высокого уровня в сочетании с комфортом и лаконичным, но выверенным с точки зрения эргономики интерьером первого класса», а ещё новичок «обозначает намерение занять место в премиальном сегменте». Увы, технических деталей производитель не раскрыл, пообещав их расписать позднее, ближе к запуску K8 на рынок. А произойдёт это уже в нынешнем году. Фактически машина придёт на смену Каденце, которую из-за снижающегося спроса пора менять.