24 февраля 2021
Немецкие модели класса D+ больше не оснащаются моторами V8. Семейство BMW третьей серии лишилось статусного двигателя летом 2013 года, в Ингольштадте восьмицилиндровый универсал Audi RS 4 Avant перестали делать в 2015-м. И совсем недавно снят с производства Mercedes-AMG C 63. Таков тренд. Но только не для японцев, которые пошли против системы и представили седан Lexus IS 500 F Sport Performance. Он же стал первенцем новой линейки автомобилей, которые заполнят нишу между обычными моделями и «заряженными» с приставкой F. Машины F Sport Performance будут отличаться не только декором и отделкой, но и более мощными моторами.
Новинка тяжелее версии IS 350 F Sport на 65 кг. В том числе поэтому пришлось доработать тормоза — улучшить охлаждение и установить более крупные алюминиевые роторы диаметром 356 мм спереди и 323 мм сзади. Выпускные патрубки — отсылка к полноценным F-моделям. Колёса Enkei диаметром 19 дюймов легче стандартных такого же размера на килограмм спереди и почти на два сзади.
В салоне IS 500 мы видим те же спортивные сиденья и педали с металлическими накладками, что и у версии IS 350 F Sport, а отличия сводятся лишь к иной анимационной заставке при запуске двигателя. Комплекс безопасности Lexus Safety System+ 2.5 с полным набором ассистентов — базовое оснащение.
Под горбатым капотом, который выше стандартного на 51 мм, скрывается заслуженный атмосферник V8 5.0, знакомый по купе Lexus LC 500. Но для «ай-эса» инженеры подняли отдачу до 479 л.с. и 536 Н•м, которые переваривает восьмиступенчатый «автомат». Автомобиль укомплектован адаптивными амортизаторами, задним самоблоком Torsen и дополнительным демпфером Yamaha, снижающим колебания кузова и улучшающим комфорт на малых скоростях. Разгон до 97 км/ч занимает у седана 4,5 с, хотя петролхедов этот результат может смутить. Ведь менее мощная модель BMW M340i (389 л.с.) делает то же самое за 4,4 с. При этом снаряжённая масса у Лексуса лишь немногим больше 1765 против 1758 кг.