07 сентября 2021
Компания Hyundai Motor объявила на автошоу IAA Mobility в Мюнхене о плане достижения углеродной нейтральности в продуктах и операциях к 2045 году, включающем прекращение продаж моделей с ДВС в Европе с 2035 года. Программа будет опираться на три кита: чистая мобильность, платформы нового поколения и «зелёная» энергия. Первый тезис наглядно показан посетителям ещё вне павильона: до различных пунктов выставки зрителей развозили электрокары Ioniq 5 и Kona EV, водородный кроссовер Nexo и автобус на топливных элементах Elec City Fuel Cell, соединённые в сервис Hyundai Blue Lane.
Автономный вариант Ионика 5 фирма Hyundai намерена коммерциализировать в 2023 году через компанию Motional, СП Hyundai и Aptiv.
Помимо электрокаров, на экранах была показана водородная цепочка (производство, хранение, доставка и потребление водорода).Стратегия развёртывания таких транспортных средств включает в себя водородные грузовики, магистральные тягачи и автобусы, трамваи, наземные спасательные и пожарные дроны, а также водородные портативные генераторы для работы в роли зарядок электрокаров. И, конечно, легковушки на топливных элементах, спортивные модели и гоночные аппараты.
Виртуально был представлен водородный прототип Vision FK с отдачей более 500 кВт (680 л.с.), разгоном до сотни быстрее четырёх секунд и запасом хода более 600 км.
В Vision FK соединены топливные элементы и электрическая силовая установка (задний привод) с возможностью зарядки от сети. В проекте участвует компания Rimac. (Детальнее по ссылке можно посмотреть конференцию Hydrogen Wave).
Уже к 2040 году Hyundai Motor намерена сократить свои выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с уровнем 2019-го. К тому моменту чистые электрокары и машины на топливных элементах составят уже 80% глобальных продаж компании. А ещё ранее, к 2030-му, этот показатель должен быть не ниже 30%. Чтобы этого достичь, будет расширяться линейка электрокаров Ioniq. Но не только. В 2023 году дебютирует водородный кроссовер Nexo второго поколения, а также некий многофункциональный автомобиль (MPV) на водороде. Параллельно планируется развивать направление городской аэромобильности (Urban Air Mobility, UAM).
Оформление стенда намекало: всё задуманное пригодится нашим детям.
Сам водород в рамках «зелёного» подхода будет вырабатываться за счёт электролиза, питаемого энергией от источников с низким углеродным следом. Балансировкой нагрузки в электрических сетях займутся стационарные накопители, построенные из отслуживших свой срок автомобильных тяговых аккумуляторов (Second Life Battery Energy Storage System, SLBESS) и также машины с двунаправленными зарядными системами (Vehicle-to-grid, V2G). Заводы Hyundai Motor Group к 2040 году будут питаться от возобновляемых источников энергии на 90%, а к 2045-му — на 100%.