Toyota рассказала о гоночных новинках

31 января 2014

Компания Toyota представила свой болид для мирового чемпионата по гонкам на выносливость FIA WEC 2014 и, в частности, Ле-Мана — TS040 Hybrid. Наследник болида TS030 Hybrid, который открыл в 2012 году гибридную тему в автоспорте, получил кузов, изменённый в соответствии с регламентом 2014 года (например, ширина машин LMP1 в нынешнем году сократилась на 10 см). Но главное, теперь тойотовский болид для Ле-Мана — полноприводный, как и его соперники — Porsche 919 и Audi R18 e-tron Quattro.

На этой схеме показано расположение переднего электромотора, а также заднего гибридного блока. В центре — накопитель на суперконденсаторах.

На передней оси нового болида установлен электромотор от компании Aisin AW. Он же на торможении выступает в роли генератора, при этом энергия направляется в суперконденсаторы. Сзади трудится бензиновый мотор V8 (он новый, но деталей пока нет) в паре с электродвигателем DENSO, установленным внутри коробки передач. Больше подробностей компания намерена обнародовать 28–29 марта на первой официальной тестовой сессии автомобиля. Известно также, что боевые машины поведут те же пилоты, что выступали за Toyota Racing ранее: Алекс Вурц, Николя Лапье, Кадзуки Накадзима, Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Стефан Сарразен. К ним присоединился тест-пилот Майк Конвей.

21–23 января 2014 года болид TS040 Hybrid прошёл испытания на кольце Поль Рикар. Там же в марте состоится официальная сессия тестов, на которой «японец» познакомится со своими будущими противниками — болидами из Германии.

В 24 часах Нюрбургринга компания будет представлена автомобилями GAZOO Racing Lexus LFA и GAZOO Racing Toyota 86.

Другие части спортивной программы Тойоты включают продолжение участия в гонках NASCAR, ралли Дакар, 24 часах Нюрбургринга, а также японских чемпионатах Super GT и Super Formula. Кузовной чемпионат Super GT особенно интересен тем, что в нём появится гоночный вариант купе Lexus RC F, который будет сражаться с гоночными купе Acura NSX и Nissan GT-R, подготовленными, соответственно, для класса GT 500. Кстати, сезон 2014 года в гонках Super GT является важным: так, правила и регламент для класса GT500 приблизились к правилам немецкого кузовного чемпионата DTM. Этот шаг позволит добиться большей синергии в развитии автомобилей GT500 и DTM и повышает шансы на организацию совместных гонок, возможно, уже в 2017 году.

С гражданской машиной, показанной пару недель назад, RC F GT 500 роднит немногое. И «скорлупа» тут своя (вся из углеволоконного композита), и мотор другой. Если на дорожном купе стоит двигатель V8 5.0, то на кольцевом «инструменте» — двухлитровая бензиновая «четвёрка» RI4AG с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Журналисты, побывавшие на презентации новых машин, цитируют слова Акио Тойоды: «Пока я президент, мы не будем гоняться в F1». А значит, надежды фанатов на возвращение Тойоты не оправдаются. А ведь в таком шаге именно теперь и было бы больше смысла, чем когда-либо. Ведь с нынешнего года Формула-1 перешла на гибридный привод на базе турбомоторов. Напомним, что компания покинула Формулу-1 в 2009 году, мотивируя своё решение желанием сократить расходы. А годом позже бывший шеф тойотовской команды Тадаси Ямасина говорил, что один из доводов против участия в Формуле-1 — это «большая дистанция между нею и обычными водителями». Мол, развивая автоспорт, компания также тестирует технологии, которые постепенно переходят на обычные машины. И именно под таким соусом (развитие и боевое тестирование гибридной системы) компания подаёт ныне рождение лемановского болида TS040 Hybrid. Странный поворот судьбы.



Опрос

Довольны ли вы качеством обслуживания своего автомобиля в ТехЦентре АИДА?





Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai