Электрический сити-кар Honda MC-β будет питаться от солнца

31 января 2014

Компания Honda сообщила о начале совместного тестирования в городе Миякодзима электрического микрокара MC-β и зарядных станций на солнечных батареях. Три такие станции построила компания Toshiba, партнёр по проекту Miyakojima City Small-sized Electromotive Mobility. Эксперимент должен проверить реальное влияние такого транспорта на потребление энергии и выбросы углекислого газа в «экологически ответственном городе». Сити-кар MC-β, кстати, является наследником электромобиля Micro Commuter, показанного в 2012 году, и теоретически предвещает серийную машину, конкурента для Renault Twizy, хотя сроков постановки японского аналога на конвейер по-прежнему нет.

Модель MC-β попадает в европейскую категорию квадроциклов L7 и в новую категорию микроавтомобилей, введение которой обсуждается сейчас в японском министерстве транспорта. В салоне MC-β свободно помещаются двое взрослых людей. Простор обеспечивает смещённое расположение кресел. Первые тесты этот крохотный автомобиль прошёл ещё в минувшем году, но теперь будет испытываться целый комплекс из нескольких машин и «солнечных» точек зарядки.

Длина, ширина и высота автомобиля равны 2495, 1280, 1545 мм соответственно. Пиковая мощность электромотора составляет 11 кВт. Максимальная скорость — более 70 км/ч. Литиево-ионная батарея MC-β заряжается от 200-вольтовой сети менее чем за три часа, а от 100-вольтовой за семь часов, обеспечивая пробег более 80 км.

Ещё одна новость от Хонды: в 2013 году компания экспортировала из США 108 705 автомобилей Honda и Acura, что на 20 168 единиц больше по сравнению с импортом из Японии (88 537). За этот же период Honda достигла рекордного роста производства машин в Северной Америке (1 781 213 автомобилей) и США (1 309 917 единиц). Кстати, в Северной Америке у Хонды свыше десятка заводов (сборочных и по производству компонентов), а первый свой завод по производству автомобилей в Соединённых Штатах Honda открыла в 1982 году. И всё это время постепенно шла к превышению экспорта над импортом в Штаты. «Этого не ждали в то время (в восьмидесятых), — заявил Рик Шостек, старший вице-президент Honda в Северной Америке. — Мы не ставили перед собой задачу стать нетто-экспортером. Мы лишь намеревались стать самостоятельными в Северной Америке».

Вообще-то первый хондовский завод в США, в Мерисвилле (Огайо), заработал ещё в 1979 году. Он выпускал мотоциклы (начало было положено с моделью CR250R). И это был вообще первый завод японского автопроизводителя в США. В 1981 году рядом с цехами по выпуску мотоциклов были возведены корпуса автомобильного производства (внизу в центре). В 1982 году тут стартовала сборка легковушек Accord. (Вверху справа: завод в Огайо посещает основатель компании Соитиро Хонда, 1979 год.)

Достижение Хонды может оказаться одним из аргументов в споре вокруг подготавливаемого сейчас торгового соглашения Америки со странами Тихоокеанского региона (так называемое Транстихоокеанское партнёрство, TPP). Противники соглашения в США особенно беспокоятся именно об участии Японии, которая, используя снижение курса своей валюты, способна заметно теснить домашних производителей на американском рынке, в том числе производителей автомобилей. Теперь, когда Honda стала вывозить из США больше машин, чем ввозить, этот аргумент ослаб, а позиция сторонников договора укрепилась. Сама японская компания прогнозирует дальнейший рост экспорта своих автомобилей из США и заинтересована в новых рынках. Сейчас экспорт Хонды из Америки в основном идёт в Центральную и Южную Америку, на Ближний Восток и в Россию.

 



Опрос

Довольны ли вы качеством обслуживания своего автомобиля в ТехЦентре АИДА?





Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai