Тойоте Aygo намеренно сделали игривый облик

06 марта 2014

Совсем недавно мы радовались, что два новых «собрата» — сити-кары Peugeot 108 и Citroen C1 — получились не настолько похожими, как в прошлом поколении. Теперь в Женеве показался третий родственник — Toyota Aygo. И визуально он ещё больше отдалился от пары французских хэтчбеков. Если у новых 108 и C1 совершенно идентичные двери, подоконная линия и контуры фонарей, то у «японца» экстерьер в этих областях абсолютно свой, а уж про «нос» в таком случае и говорить не приходится. Кроме того, японцы решили сильнее развести трёх- и пятидверный варианты Aygo. Боковое остекление пятидверки дотянули до фонарей, чтобы визуально увеличить длину машины.

Длина новинки равна 3455 мм. Это на 25 мм больше, чем у предшественника, и на 5–15 мм меньше, чем у новых Peugeot 108 и Citroen C1. Новинка вышла на 5 мм ниже предыдущей модели, а колея спереди и сзади была расширена на 8 мм. Колёсная база (2340 мм) не изменилась.

Все три члена семейки будут, как и прежде, выпускаться в Чехии на заводе TPCA, принадлежащем в равных долях Тойоте и PSA. Номинальная мощность этого предприятия — 300 000 машин в год, но в 2011, 2012 и 2013 годах выпуск последовательно падал (270, 215 и 185 тысяч). Все три модели производились примерно в равном количестве. Эта пропорция более или менее соблюдалась, однако в разные годы дисбаланс между первым и третьим по популярности малышом составлял от нескольких сотен штук до семи тысяч. Что же до порядка этой самой популярности, то на первом месте обычно шёл Peugeot (иногда меняясь местами с Тойотой), а Citroen чаще проигрывал им обоим.

Несмотря на неизменную колёсную базу, общая длина салона была увеличена на 9 мм. Кроме того, подлокотники спереди разведены на 20 мм. Объём багажника увеличился на 29 л (до 168 л). В стандартное оснащение Aygo войдут подушки-«шторки», системы помощи при трогании на подъём, стабилизации и контроля давления в шинах.

Главный инженер проекта Дэвид Тераи рассказал, что японская команда целенаправленно стремилась подальше увести внешность Aygo от двух других машин. Воплощённый в ней принцип дизайна получил название J-Playful («игривый, шаловливый»). «Я хотел сделать автомобиль, который выделялся бы японским обликом, но так, чтобы захватить воображение клиентов в Европе. Поэтому я вдохновлялся сегодняшней японской молодёжной культурой», — заявил Тераи. И ещё пояснил: «Если вы стремитесь к эмоциональной связи между клиентом и дизайном, вы должны признать, что о вкусах не спорят. На рынке лучше иметь конструкцию, от которой только половина людей будет просто в восторге, нежели продукт, против которого никто не будет против. Именно поэтому новая Айго хочет выделиться».

По технике всё вполне ожидаемо: в основе трёх машин, как и раньше, лежит общая конструкция. И моторы у них тоже должны быть идентичны. Правда, японцы пока заявили лишь об одном начальном моторе — трёхцилиндровом однолитровом. Это в принципе тот же мотор, что стоял на трёх малышах ранее, только он подвергся доработкам, призванным ещё и снизить расход топлива.

История

Модель Toyota Aygo первого поколения (в варианте с пятью и тремя дверьми) встала на поток в чешском городе Колин в 2005 году вместе с двумя близнецами Citroen C1 и Peugeot 107, созданными в кооперации Toyota и PSA. Здесь использовались части шасси от Тойоты Yaris второго поколения. Комплектовался автомобиль бензиновым мотором 1.0 (68 л.с.), спроектированным в Daihatsu, и дизелем 1.4 (55 л.с.), который представляет собой совместную разработку PSA и Ford. Имя Aygo образовано от искажённого i-go («я иду») и символизирует свободу передвижения.

Одновременно с C1 и 107 модель Aygo пережила два рестайлинга (в конце 2008-го и в начале 2012 года), в ходе которых менялись оптика и бамперы.



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai