06 мая 2014
В ноябре на мотор-шоу в Лос-Анджелесе фирма Scion представит новую модель. В 2015 году — ещё две. Однако, по словам шефа компании Дага Мёрта, ни один из грядущих автомобилей не внесёт радикальных изменений в концепцию бренда. Scion по-прежнему будет ориентироваться на молодёжь и североамериканский рынок. «У нас нет намерений кардинально менять направление, — сообщил Мёрта. — Но это не означает, будто мы решили лишь освежить существующую линейку. Новые модели продемонстрируют важные перемены».
Ранее глава компании Scion называл хэтчбеки xB и xD «логичными кандидатами» на редизайн в 2015 году. Знающие люди в один голос твердят, что осенью в Городе ангелов будет представлен новый Scion xB (на фото — нынешнее, второе поколение хэтча).
От руководителя тойотовской марки ждали заявлений другого толка, ведь Scion сейчас переживает не лучшие времена. Можно сказать, худшие. Лучшие были в 2006-м, когда компания продала 173 034 автомобиля. В прошлом году фирме удалось реализовать лишь 68 321 машину. В марте продажи упали на 11,7% по сравнению с тем же месяцем 2013-го. Неудивительно, что в последнее время идёт много разговоров о новом импульсе, смене амплуа Сайена, подъёме на уровень выше, к Лексусу…
Только вот глава Сайена, как выяснилось, не считает реформы неизбежными: «Да, в конце прошлого десятилетия по нам вдарило сразу несколько негативных факторов, заставивших пойти на некоторые компромиссы. Тут и рецессия в США, и землетрясение в Японии, и отзывная кампания. Но мы знали, что просто должны пережить этот трудный этап. Сейчас мы получаем все необходимые нам инвестиции и ищем новых друзей в Европе, в Японии, на других рынках, чтобы вместе разработать продукты, представляющие общий интерес». Босс также полностью не исключил, что когда-нибудь под маркой Scion появится более дорогая или дешёвая модель, чем нынешние.
Сайеновский начальник говорит, что компания по-прежнему верна аудитории от 18 до 34 лет, которую называет Gen Y. И есть понимание, что вкусы 60% этой демографической группы серьёзно изменились с тех пор, как Scion вышел на рынок 10 лет назад. Даг Мёрта сказал, что ранее его фирма обращалась к «циничному потребителю», а теперь покупатели «хотят меньше Готэма, больше дневного света и позитива».
Неофициальные источники в материнской компании Toyota сообщают, что в основу одного из новых Саейнов ляжет хэтчбек Auris для европейского рынка. Другой новинкой якобы станет кабриолет Scion FR-S. Также поговаривают, будто бы функционеры Тойоты «заинтригованы сегментом компактных кроссоверов». Паркетник марке Scion, мягко говоря, не помешал бы. Но если ранее можно было надеяться, что «донором» для него станет новейший Lexus NX, то теперь на ум приходит разве что Toyota RAV4.
«Мы дали имя автомобилю. Вы можете помочь нам придумать название новому цвету для него. Есть идеи?» — спросила компания Lexus на своей страничке в Фейсбуке и собрала тьму реплик разной степени остроумия. Свои варианты названия для оранжевого колера «заряженного» купе Lexus RC F вы можете предложить в комментариях.
В то время как Scion не хочет быть Лексусом, сам Lexus изо всех сил стремится остаться собой. Глава компании Токуо Фукуити заявил, что люксовое подразделение Тойоты в обозримом будущем не собирается производить свои автомобили в Китае. Причина — опасения по поводу качества. «Большая немецкая тройка имеет имидж, заработанный вековой историей. Lexus не настолько хорошо закрепился в сознании людей, — говорит Фукуити. — Клиенты оставят нас, если будут какие-либо проблемы с качеством. Поэтому мы отдаём приоритет качеству, а не количеству». Стоит отметить, что импортируемые автомобили облагаются в Китае высокими пошлинами, поэтому Лексусы стоят по местным меркам очень дорого. Оттого в прошлом году компания Lexus продала в Поднебесной в семь раз меньше машин, чем Audi, и в пять раз меньше, чем BMW.
Опрос