Nissan Pulsar бросил вызов Гольфу и Фокусу

22 мая 2014

Компания Nissan 20 мая официально представила в Париже пятидверный хэтчбек C-класса Pulsar. Адресованный европейским покупателям, он имеет много общего со свежими кроссоверами X-Trail и Qashqai. У троицы единый корпоративный дизайн да одна и та же модульная платформа CMF (Common Modular Family). Кроме того, японцы заявили, что Pulsar не уступает другим моделям Ниссана ни по уровню качества, ни по инновациям, к примеру, у хэтча имеются светодиодные фары.


Напомним, что речь идёт о возрождении. Модель под названием Nissan Pulsar выпускалась в пяти поколениях с 1978 по 2000 год. Ушедший на покой Pulsar был аналогом Альмеры и Сентры, выпуск которой, кстати, начинается сейчас в Ижевске.


Японцы утверждают, что при длине 4385 мм и колёсной базе в 2700 мм Pulsar значительно просторнее конкурентов не только в своём классе, но и в D-сегменте. Ниссановцы заверили, что интерьер — это высококачественные материалы и богатое оснащение: здесь и мониторинг мёртвых зон, и контроль полосности, и система кругового обзора Around View Monitor, и интеграция смартфона.

Пульсару полагаются три турбированных двигателя, но дебютирует он с двумя: бензиновым 1.2 DIG-T (115 л.с.) и дизельным 1.5 DCI (110 сил, 260 Н•м). Старший бензиновый агрегат 1.6 (190 л.с.) войдёт в гамму только в начале будущего года. Выбросы CO2 должны быть ниже 95 г/км. Коробки передач у хэтча — шестиступенчатая «​​механика» или вариатор. По ценам Nissan ориентировки не дал. Между тем в российском офисе компании Драйву сообщили, что в нашей стране Nissan Pulsar продаваться не будет. Нам предложат другую модель, но какую и когда — неизвестно. Что ж, не привыкать. Доступный европейцам хэтч Nissan Note второго поколения в России у дилеров тоже не купишь.

Для рекламы Пульсара уже готова серия видеороликов. В каждом обыгрывается какое-то одно достоинство хэтчбека. В данном случае — простор на втором ряду сидений.

История (Константин Болотов, Борис Ульзибат)

«Первый» Pulsar с индексом N10 был представлен, как и новый, в мае, только 1978 года. Он пришёл на смену модели Cherry F-II, известной в Северной Америке под именем Datsun F10. Тогдашний Nissan Pulsar отличался характерным длинным носом. На разных рынках он мог быть трёх- или пятидверным хэтчбеком, фастбеком, универсалом и даже минивэном. В гамме из семи двигателей самым слабым был литровый моторчик о 62 силах, самый мощный развивал 74 л.с. В 1981-м некоторые модификации Пульсара пережили фейслифтинг, но от скорой смены поколений это не спасло.


Вторая генерация модели с индексом N12 выпускалась в 1982–1986 годы. У этого Пульсара были кузова хэтчбек, седан и купе, а имён прибавилось. В Европе автомобиль звался Nissan Cherry и Alfa Romeo Arna, в Малайзии и Южной Африке — Nissan Langley, в Австралии — Holden Astra, в Японии — Nissan Liberta Villa. В линейке двигателей завелись 84-сильный турбомотор и дизель (61 л.с., 104 Н•м).


Nissan Pulsar третьего поколения (N13) простоял на конвейере с 1986 по 1990-й. Сразу после рождения он стал автомобилем года в Японии. Кузова — трёх- и пятидверный хэтчбек, а также седан. В некоторых странах модель называли Nissan Sentra или Nissan Sunny. Топовым двигателем стал агрегат 1.8 (113 л.с., 162 Н•м).


Только в четвёртой генерации N14 (1990–1995 гг.) Nissan Pulsar лишается фирменной угловатости в пользу округлых форм. Типы кузовов не изменились. В гамму добавились двухлитровые агрегаты, в том числе турбированный. Этот мотор (227 л.с., 280 Н•м) достаётся «самой злой» версии — Nissan Pulsar GTI-R, которая успешно гонялась на раллийных чемпионатах, занимая в 1992-м первое и второе места.


Когда «пятый» Pulsar (N15) увидел свет в 1995-м, он сменил имя на европейском рынке и стал известен там как Nissan Almera. Выпускалась в трёх типах кузова — седан и трёх- или пятидверный хэтчбек. Изначально на машину устанавливались бензиновые двигатели и 1.4 и 1.6, а также двухлитровый дизель. Позже появилась версия Almera GTi c бензиновой «четвёркой» объёмом 2,0 л и мощностью 140 л.с. На японском рынке в базовую комплектацию модели вошли подушка безопасности водителя и кондиционер. В 1998 году Альмера пережила рестайлинг, а в 2000-м уступила место на рынке следующему поколению. Формально старый Pulsar дожил до наших дней, но только в Австралии и Новой Зеландии: там с 2000 до 2005 года так назывался компакт Nissan Bluebird Sylphy (N16), а с 2013-го Пульсаром зовутся седан Nissan Sylphy (B17) и хэтчбек Nissan Tiida (C12). Последний продаётся как Pulsar и в Таиланде.



Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai