15 июня 2014
Американские дилеры Subaru обратились к японской компании с просьбой выпустить на рынок США большое мощное купе класса GT. Они считают, что такая модель улучшит имидж бренда Subaru и привлечёт в шоу-румы новых клиентов. Как сообщает австралийское издание Motoring со ссылкой на собственные источники, «Плеяды» решили пойти навстречу дилерам и возродить купе Subaru SVX, выпускавшееся с 1991 по 1996 годы. Переосмысленная модель в кузове шутинг-брейк, оснащённая гибридной силовой установкой, будто бы поступит в продажу в 2017 году. Причём не только в Америке, но и в Австралии и Великобритании. Имя у двухдверки, возможно, изменится.
Новое купе будет во многом унифицировано со следующим поколением кроссовера Subaru Tribeca, которое ожидается в 2016 году. У них будет единая глобальная платформа SGP и общий шестицилиндровый «боксер» 3.3 (380 л.с.), находящийся сейчас в разработке. Гибридной системой якобы поделится Lexus, это позволит сэкономить. Некоторые дизайнерские решения перекочуют в купе с концепта Viziv2. Производиться Subaru SVX будет исключительно на заводе в Индиане.
На японском рынке модель носила имя Subaru Alcyone SVX. Альциона — имя самой яркой звезды в созвездии Тельца, звёздном скоплении Плеяды. SVX — аббревиатура от Subaru Vehicle X. Купе дебютировало в качестве концепт-кара в 1989 году на Токийском мотор-шоу. За внешность автомобиля отвечала студия ItalDesign Джорджетто Джуджаро. В серию машина пошла в 1991-м. Самым ярким и запоминающимся элементом дизайна Subaru SVX было необычное окно в окне, названное aircraft-inspired glass-to-glass canopy. Единственным двигателем, доступным купе, был фирменный «оппозитник» 3.3 (231 л.с., 309 Н•м). Он работал в паре с четырёхступенчатым «автоматом». До 96,5 км/ч модель разгонялась за 7,3 с и достигала максималки 248 км/ч, которую в 1994 году ограничили на отметке 230 км/ч. Всего в мире продано 24 379 экземпляров модели: 14 257 машин ушли в США, 5884 остались в Японии, 2478 попали в Европу. Выпуск был завершён в декабре 1996 года, так как Subaru SVX была признана провальным проектом. Компания потеряла на нём $75 млн, или по $3000 с каждой проданной машины.
Опрос