15 июня 2014
Четырёхцилиндровый турбодизель маздовской серии Skyactiv объемом 1497 см³ оказался весьма «крутильным»: пик мощности 105 л.с. приходится на 4000 об/мин. А диапазон максимального крутящего момента узковат: 250 Н•м двигатель развивает при 1500-2500 об/мин. Согласно идеологии Skyactiv, новый мотор обладает очень низкой для дизелей степенью сжатия — 14,8:1, что, впрочем, чуть выше, чем 14,0:1 у другого маздовского агрегата 2.2.
Новый турбодизель 1.5 «небесной серии» Skyactiv-D стоял и под капотом концепта Mazda Hazumi на Женевском автосалоне 2014 года. Однако тогда японцы обошлись без подробностей.
Данных по расходу топлива нового дизеля Mazda пока не опубликовала, пообещав, что мотор, отвечающий экологическому стандарту Евро-6, будет очень экономичным. Автомобили с этим двигателем будут оснащаться системой start/stop, которая у Мазды называется i-stop, и системой рекуперации энергии торможения i-ELoop с блоком конденсаторов. Коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат».
Опрос