BMW i3 получит топливные элементы от Тойоты

02 августа 2014

Когда в 2012 году BMW и Toyota подписали договор о сотрудничестве, среди прочих направлений значился пункт о топливных элементах. Теперь появилось больше конкретики в этом вопросе. Крейг Скотт, глава по передовым разработкам компании Toyota USA, поведал журналистам издания Motoring.com.au, что технологии Тойоты будут использованы в новой вариации легковушки BMW из суббренда i. Скотт намекнул, что речь может идти о водородной версии BMW i3. Появится такой автомобиль в 2016 году.


Водородная технология для BMW не в диковинку. У компании было несколько экспериментов. Правда, основные усилия она сосредоточила на двигателях внутреннего сгорания, питающихся водородом. Но и топливные элементы тоже использовались. Так, в опытном седане 750hL (2000 год) во время стоянки при заглушённом ДВС автомобиль получал электричество для климатической установки от пятикиловаттного блока электрохимических ячеек, располагавшихся в багажнике. Таких четырёхдверок было собрано 15 штук. А в 2010-м немцы показали гибрид на базе первой серии, в котором подобное устройство сочеталось с бензиновой «четвёркой».

Итак, BMW применит для своих машин разновидность электрохимических ячеек, используемых в водородном седане Toyota FCV. Напомним, он выйдет на японский рынок весной 2015 года, а летом — в США и Европе (названа стартовая цена $69 000). Агентство Bloomberg, ссылаясь на инсайдеров, утверждает, что для модели уже подобрано имя Mirai, «будущее» по-японски (FCV — просто аббревиатура от «автомобиль на топливных элементах»).


18 июля премьер-министр Японии Синдзо Абэ (слева) провёл один из первых публичных тест-драйвов Тойоты FCV. Автомобиль главе правительства представил Такеси Утиямада, председатель компании Toyota. Поездка состоялась близ водородной станции в городе Китакюсю. Абэ похвалил модель за убедительное ускорение, а после поездки заглянул под днище и убедился, что обычной выхлопной трубы тут нет, а из небольшого отверстия выходит водяной пар и капает конденсат.

По словам Скотта, в 2020 и 2025 годах к Mirai присоединятся по меньшей мере две другие водородные модели Тойоты. Класс машин не уточняется, по неофициальным данным, речь идёт о кроссовере и пикапе. Учитывая, что Toyota и BMW входят в содружество HyFIVE, развивающее в Европе этот вид транспорта и соответствующую заправочную инфраструктуру, легко предположить, что и у баварцев дело одной моделью на топливных элементах не ограничится.



Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai