01 декабря 2014
Новое поколение систем безопасности компания назвала Toyota Safety Sense (TSS). Это набор устройств, которые постепенно установят на самые разные модели с 2015 и по 2017 год включительно. Сперва TSS появится на легковушках для японского рынка, затем в США и Европе. Создатели разделили их на два пакета: TSS C для компактных и средних моделей и TSS P — для больших.
Ключевые элементы набора TSS.
Пакет TSS C включает в себя автоматическое переключение с дальнего света на ближний при приближении других транспортных средств, системы контроля за разметкой и предупреждения столкновений. В последнем случае при угрозе аварии включается звуковой сигнал опасности, если водитель его игнорирует — срабатывает автоматическое торможение, способное если не полностью остановить машину, то по крайней мере сбросить её скорость с 60 до 30 км/ч. Для обзора обстановки TSS C использует камеру и лазерный радар.
В TSS P лазерный сенсор заменён на миллиметровый радар. TSS P умеет всё, что и TSS C, а помимо того включает в себя адаптивный «круиз» и обновлённую систему автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов. Автоторможение в пакете TSS C работает лишь в диапазоне 10–80 км/ч, тогда как в TSS P — от 10 до 80 км/ч при наличии пешехода и от 10 вплоть до максимальной скорости — при обнаружении другой машины.
В тестах Страхового института безопасности на дорогах (IIHS) уже проверялись системы автоматического торможения на нескольких Лексусах. Они оказались в крепких середнячках, по сравнению с конкурирующими системами. Теперь компания намерена усовершенствовать эти комплекты и распространить на Тойоты. Кстати, в TSS P скорость машины перед ударом снижается на 40 км/ч, это неплохой результат.
Кроме того, компания планирует внедрить на серийных моделях комплексы связи «автомобиль-инфраструктура» и «автомобиль-автомобиль». Они будут использовать радиочастоты, отведённые в Японии для интегрированной системы управления трафиком (Integrated Traffic System). Такие машины будут получать от датчиков на перекрёстках сигналы о приближающихся сбоку, но закрытых зданиями автомобилях. А так называемый коммуникативный адаптивный «круиз» сможет корректировать свою работу, принимая показания от соседей по потоку.
В этом ролике наглядно показаны особенности работы пакетов TSS C и TSS P, а также разница между ними.
В перспективе Toyota собирается ставить на некоторые модели адаптивные фары на основе светодиодной матрицы (LED Array Adaptive High Beam). Нужно вспомнить, что марка Lexus была одним из пионеров внедрения адаптивной светодиодной оптики. Теперь Toyota сделала следующий шаг. По последней моде, пучок света в такой фаре будет менять свою форму по команде компьютера, чтобы обеспечить наилучшую видимость, исключая ослепление водителей встречных и попутных машин.
Детали конструкции матричной фары Тойоты и принцип её работы похожи на ранее показанные системы от других производителей. Разница в мелких деталях реализации. Помимо прочего, новая система подстраивает освещённую зону под скорость машины. Пятно делается шире при медленном движении (до 40 км/ч) и вытягивается заметно вперёд по мере разгона автомобиля (свыше 80 км/ч). Коррекция луча при повороте руля тут — уже само собой разумеющаяся вещь.
Из непремиальных соперников можно вспомнить разве что Мазду, которая недавно показала свой опытный аналог матричных фар. Пока компания Toyota не уточняет, с каких моделей начнёт внедрение нового головного света. Но зато на том же семинаре заявлено, что на Лексусах появится свой продвинутый пакет безопасности Lexus Safety System+, в который войдёт, к примеру, система распознавания дорожных знаков, работающая в разных странах.
Опрос