13 декабря 2014
Mazda Motor совместно с корпорацией Mitsubishi Chemical разработала пластик на основе растительного сырья. В отличие от подобных предыдущих составов у него хорошая стойкость к погодным воздействиям и царапинам. Его сверхгладкая поверхность похожа на стальные детали, покрытые автомобильной краской и отполированные. Так что новинка пригодна для изготовления внешних элементов кузова.
В обычном случае (слева) пластик получен из нефти. Его краска — это отдельный слой, обладающий сравнительно неровной поверхностью, что уменьшает блеск, а также чистоту и насыщенность цвета. При такой технологии стойкость детали к внешним воздействиям зависит от краски, а механическая прочность — от основы. Справа — технология Мазды. Пластик растительного происхождения окрашен в массе за счёт добавления пигмента (на тонкости технологии подан патент). Механические свойства и стойкость к неблагоприятным внешним факторам зависят только от подбора состава. А модифицированный Маздой процесс формовки обеспечивает зеркальную поверхность такой детали.
Mazda — один из пионеров применения изделий из возобновляемого сырья, которое помогает сократить зависимость индустрии от нефти и сокращает так называемый углеродный след. Хотя экспериментов в этой области полно на всех континентах — из свежих можно вспомнить специальную фанеру для интерьера, созданную финнами, и пластик из томатов, придуманный в США. А японцы под общим названием Mazda Biotechmaterial создали пластики на растительной основе для внутренних деталей автомобиля и одними из первых начали серийно использовать обивку кресел из растительных волокон. Теперь к этому списку добавился пластик с широким спектром применения и улучшенными свойствами. В будущем фирма намерена внедрить пластик в детали кузова на нескольких моделях.
Опрос