24 декабря 2014
В продаже Prius четвёртого поколения должен был появиться весной 2015 года, но теперь конец 2015-го — самый оптимистичный срок. Как стало известно, несколькими месяцами ранее боссы компании высказали недовольство дизайном прототипа, да и по технической начинке были вопросы. А для компании эта машина очень важна: необходимо подтвердить право называться лидером в области гибридов. В результате облик пришлось срочно перекраивать, да и начинку доводить. Теперь стало ясно — в план уложиться не получится. А вывести в свет сырой проект — явно хуже, чем перенести запуск новинки.
От прежнего автомобиля в новом гибриде останется очень мало узнаваемых элементов дизайна. Скажем, конструкторы не стали отказываться от разделённого на две части заднего стекла. По-прежнему обзорность принесена в жертву аэродинамике.
Появилось чуть больше подробностей о начинке. Пятидверка Toyota Prius основана на архитектуре TNGA, а именно на новой платформе С. Машина будет примерно на 20% легче предшественницы и на 10% эффективнее. Термический КПД бензинового агрегата инженеры поднимут с 38,5% до 40% и выше (как у хороших дизелей). Вероятно, тут использованы наработки по моторам нового поколения для обычных Тойот. Лемановский прототип TS040 Hybrid поделится с Приусом некоторыми элементами гибридной системы (например микроконтроллерами).
Центральное расположение приборной панели «четвёртый» Prius тоже сохранит. Кстати, эту черту компания решила сделать отличительным признаком всех своих моделей с альтернативными силовыми установками. На фото — водородный седан Mirai, досрочно (15 декабря вместо ранее заявленного апреля) поступивший на японский рынок. Цена — 7 236 000 иен (3,98 млн рублей), не считая субсидии от государства в два миллиона иен. Объём выпуска будет увеличиваться постепенно. План на 2015 год — 700 штук (из них 400 — для внутреннего рынка).
Как и раньше, Prius будет выпускаться в обычной вариации (внутреннее обозначение этой модели 690A) и с возможностью зарядки от розетки (индекс 680A). Но теперь эти две версии будут сильнее отличаться по дизайну: простой Prius внешне должен смотреться агрессивнее и спортивнее, а «подключаемый» — выглядеть более спокойным и семейным. Ранее представители компании говорили о внедрении на Приусе электрического полного привода (с отдельным электромотором на задней оси). Скорее всего, такая система окажется опцией. Презентация модели состоится в первой половине следующего года, но на конвейер она попадёт лишь через несколько месяцев.
Опрос