21 января 2015
Среднеразмерный (по американским меркам) пикап Toyota Tacoma, как и многие подобные автомобили, по своей технической начинке всегда был весьма консервативный и долгие годы выпускался без серьёзных переделок. На конвейере модель находится с 1995 года, но с тех пор смена поколений произошла лишь однажды. И то вышедшую в 2005-м Такому второй генерации назвать новой можно было лишь условно. Впрочем, это не помешало ей быть наиболее популярной в своём сегменте десять лет подряд. Теперь перед нами машина третьего поколения, которую впервые за долгие годы постигла глубочайшая модернизация. И это уже полноценная пересменка.
Нынешняя Tacoma полностью разработана в североамериканском техническом центре Тойоты в Мичигане, выпускаться она будет так же в Штатах.
Даже экстерьер намекает на это. Боковины машин второй и третьей генерации хоть и похожи, но почти все внешние панели кузова новые. Головная оптика, задние фонари, решётка радиатора, бамперы, корпуса боковых зеркал — всё оригинальное. Инженеры основательно переделали раму, использовав в её конструкции больше высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали горячей штамповки. Подвеска по-прежнему двухрычажная спереди и рессорная сзади, но элементы ходовой части перенастроены так, чтобы ход стал более комфортным без потери запаса прочности на бездорожье.
Кожаная обивка кресел, двухзонный климат-контроль, система мониторинга слепых зон — всем этим утилитарный пикап готов похвастаться потенциальному покупателю.
В линейке силовых агрегатов о прежней Такоме напоминает только четырёхцилиндровый мотор 2.7, сохранивший своё место. Предположительно, его отдача не поменялась и составляет 162 л.с. и 244 Н•м. А вот вместо 242-сильной «шестёрки» 4.0 (361 Н•м) появился V6 объёмом 3,5 л, работающий по циклу Аткинсона и оснащённый комбинированным впрыском. По неофициальной информации, атмосферный агрегат выдаёт свыше 270 сил и 370 ньютон-метров. Оба бензиновых мотора работают в паре с двумя типами коробок передач на выбор — шестиступенчатые «механика» либо «автомат».
Пикап можно будет заказать в исполнении TRD Off-Road, которое включает внедорожную подвеску и колёса, систему выбора режимов движения Multi-Terrain Select, блокировку заднего дифференциала, внедорожный круиз-контроль Crawl Control и помощника при спуске с горы.
После смены поколений Tacoma обрела изменённый до неузнаваемости интерьер, который отделан более качественными кожей и пластиком. Подтянулось на новый уровень и оснащение: клиенту доступны новая мультимедийная система с тачскрином, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ в салон, система беспроводной зарядки смартфона, стеклянный люк с электроприводом. А ещё Такоме улучшили шумоизоляцию иным ветровым стеклом, а также новыми звукопоглощающими материалами под потолочной обивкой и на полу. Американским покупателям «третья» Tacoma станет доступна к лету 2015 года, а на других рынках официально модель не представлена.
Опрос