Продажи Suzuki Celerio остановлены нажатием на тормоз

05 февраля 2015

В Великобритании и Ирландии резко приостановлены продажи сити-кара Suzuki Celerio. Дилерам запрещено проводить тест-драйвы, а всем уже состоявшимся владельцам настоятельно рекомендовано не ездить на своих автомобилях. Причиной тому стал дефект, обнаруженный журналистами изданий Autocar и What Car? — выяснилось, что при экстренном торможении на скорости 80 миль в час (128 км/ч) педаль тормоза застревает в нажатом положении, но замедления при этом не происходит. Представители компании Suzuki прилетели из Японии и начали расследование. Хозяева Celerio получили подменные машины.

В разговоре о залипающих педалях неизбежно вспоминаются коврики Тойоты. А вообще история знает немало случаев, когда решение проблем с новыми автомобилями инициировали именно журналисты. К примеру, они в 1997 году обнаружили, что Mercedes A-класса склонен к опрокидыванию, и спровоцировали отзывную кампанию. В 2013-м концерн Volkswagen под напором китайских СМИ был вынужден вернуть на доработку 384 тысячи машин. У BMW в Штатах был инцидент с бензонасосами.

Журналисты тестировали Suzuki Celerio на полигоне. При плавном нажатии на тормоз всё было в порядке, однако при ударе «в пол» педаль застревала, не оказывая на скорость машины никакого влияния. Силовое возвращение в исходное положение и повторное нажатие тоже ни к чему не привели. Остановить хэтч удалось лишь с помощью ручника и торможения двигателем. Повторное испытание, проведённое с другим экземпляром Celerio, дало тот же результат. Производитель признал проблему и сообщил, что сфокусировал исследования на праворульной версии модели, которая продаётся в Великобритании, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии. С модификациями для других рынков вроде бы всё в порядке. Напомним, что на краш-тестах Euro NCAP хэтчбек Celerio заработал лишь три звезды из пяти.



Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai