30 мая 2015
Японский центр тонкой керамики (JFCC) и корпорация Toyota Motor сделали большой шаг к повышению долговечности платинового катализатора в водородных топливных элементах. Они разработали новый метод наблюдения за поведением наночастиц платины в условиях, точно воспроизводящих среду внутри таких ячеек. Использован просвечивающий электронный микроскоп с технологией подачи напряжения на тестовый образец.
В общих чертах картина деградации катализатора уже была ясна: идёт укрупнение частиц платины в ходе их участия в рабочих процессах ячейки. Так уменьшается суммарная площадь их поверхности и реакционная способность. Новый метод анализа позволит разработать средства противодействия данному негативному эффекту. Это должно благотворно сказаться на долговечности элементов, а также на необходимом для них количестве платины. Последнее серьёзно влияет на себестоимость, а значит является ключом к массовому внедрению водородных моделей. Всё это важно ещё и потому, что Toyota намеревается делиться водородными технологиями с BMW и Маздой. О родственном Лексусе и говорить не приходится — у этой марки тоже появится серийный автомобиль на топливных элементах.
Заказы на седан Mirai ещё в начале нынешнего года перевалили за 1,5 тысячи, и кому-то из клиентов придётся ждать. Ведь в 2015 году японцы собираются выпустить всего 700 экземпляров. Но дальше производство пойдёт по нарастающей: запланировано 2000 машин в 2016 году и 3000 — в 2017-м. Цена — от 7 236 000 иен (2,97 млн рублей) без учёта правительственной субсидии (она составляет около 2 млн иен).
Опрос