Проливаем студийный свет на новый седан Mazda6

03 сентября 2012

Странная вещь — тизеры. Вроде бы нам уже показали всю Мазду 6 третьего поколения большими фрагментами, почти целиком. А в единый образ они у меня не сложились. Глядишь по отдельности на эффектную морду, на лёгкую корму и грациозные волны на боковинах — как это будет смотреться вместе? Здорово! Связующий элемент — покатая линия крыши. И вот — приятный силуэт с длинным капотом и чуть смещённой назад клеткой салона. С иронией отношусь к студийным фотосессиям массовых моделей. Но в случае с «шестёркой» это уместно. Автомобиль, который можно и нужно разглядывать. По крайней мере снаружи.

Именно седан Mazda6 должен считаться первопроходцем стиля Кодо, пропагандируемого потомственным главным стилистом Мазды Икуо Маэдой. До сих пор пионером Кодо считался концепт-кар Shinari, но, выясняется, для него были использованы решения серийной «шестёрки». Работа над ней уже шла на момент назначения Маэды большим боссом. Можно сказать, что Маэда формировал свою доктрину совместно с Акиро Таматани, ведущим дизайнером проекта Mazda6.

Таматани фигура знаковая. Самая первая зум-зумовская Mazda6 образца 2002 года — его же. И Мазду 2 они делали вместе с Маэдой тоже. Эта «шестёрка» у него, стало быть, внучка.

— Очень японская машина.
— В хорошем смысле или плохом? — настораживается Таматани.
— В хорошем! В три-четверти сзади мне видится в «шестёрке» что-то от Мазд до-зум-зумовской эпохи... Наверное, Xsedos 6 или Xsedos 9...
— Так это ж я делал Xsedos! Видимо, что-то моё уже вживлено в нашу дизайнерскую ДНК.

Вот то, что всегда мечтаешь услышать. Это сделал я. Это моё. Я за это в ответе. А не как в Audi, где «носителей ДНК нет и система сама себя воспроизводит». Но... Таматани говорит, например, что Audi — интерьерный эталон, на них надо ориентироваться. А вот новый интерьер «трёшки» BMW японец называет суетным, и я согласен. Хотя в салоне Мазды 6 больше всего именно бээмвэшного: легкий поворот центральной консоли, узнаваемый блок климат-контроля...

Передняя панель в «шестёрке» организована так же, как в кроссовере CX-5. Но материалы дороже, а основная горизонталь подчёркнута лакированной накладкой цвета бордо. По аналогии с вином: дескать, оттенок зрелости. А почему не в цвет кузова? Пробовали — выходит по-пионерски.

— По дизайну, изощрённости форм наши интерьеры пока отстают от экстерьеров. Но мы постепенно сокращаем этот разрыв. А пока мы сосредоточены на качестве отделки: на материалах, цветах, допусках...

Новая Mazda тактильно приятнее предшественницы. Тут больше мягкого пластика, больше «кожи» и точечно вживлённого «металла», удачны сочетания фактур, сложнее сопряжения элементов. Салону пока не хватает wow-фактора, он скучноват. Всё какое-то плавно-никакое: не достаёт углов, в хорошем смысле. Но посмотрите, например, как ладно скроены сиденья, в том числе и задние. Подушка дивана — с горизонтальной строчкой по торцу. Совершенно необязательная деталь, но показательная. При соприкосновении машина воспринимается дороже, чем кажется на первый взгляд.

И всё же внешность по смелости своей, по заряду — на годы впереди интерьера. Печкой, от которой было решено плясать при работе над внешностью, Таматани называет большие 19-дюймовые колёса. Какова, интересно, будет плавность хода на шинах с 45-процентным профилем? К сожалению, у нас тут пока лишь студийная фотосессия, а не ездовая презентация. Впрочем, базовая-то размерность умеренная — 225/55 R17. Но такой вариант, получается, уже как бы противоречит первоначальному дизайнерскому замыслу?

В докладе менеджера проекта Хироси Кадзиямы о ездовом комфорте не говорится ни слова, зато несколько раз повторяется типичное для Мазды «отзывчивость», «взаимопонимание», «всадник и лошадь»... Mazda в своём репертуаре: мелочи, очаровательные мелочи... Вот схема оптимального распределения нагрузки на поверхности кресла. А вот — график зависимости скорости открытия двери от времени. Дескать, обычно на нём присутствует пик в начальной фазе процесса, что претит человеческой природе. А на Мазде всё происходит более равномерно, естественно. Не знаю: сиденье как сиденье, дверь как дверь...

Я как-то спокойнее стал относиться к тому, что говорят японцы, после знакомства с кроссовером CX-5. Разбег был на рубль, удар — на гривенник. Да, в двигателестроении они объективно добились интересных результатов, но в целом их Skyactiv — это то, чем молча занимается любой производитель. Унификация, снижение массы автомобиля, повышение эффективности силовых агрегатов и производства... Просто у Мазды особо бойкие и креативные пиарщики. Иногда, впрочем, полезно недопиарить, чем перепиарить...



Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai
Мы на связи в WhatsApp
Написать нам
или напишите с телефона