22 августа 2015
Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 нынешнего поколения выпускается с 2007 года. За это время он пережил несколько усовершенствований (например, обновки в моторной гамме), а последние внешние изменения произошли в декабре 2011-го. И вот пришло время ещё одного обновления, которое сам производитель называет частичным. Важнейшее новшество в Ленд Крузере — дебют на Тойотах нового комплекса безопасности Toyota Safety Sense P (стандартное оборудование).
Комплекс включает в себя системы автоматического торможения, реагирующего на машины и пешеходов, контроля за слепыми зонами, поперечным трафиком сзади и разметкой, автоматическое переключение дальнего света и адаптивный «круиз», способный не только сбрасывать обороты мотора, но и задействовать тормоза. Также сюда входят контроль давления в шинах и новая система кругового обзора, показывающая среди прочего дорогу перед самым носом автомобиля и по бокам в тех областях, куда водитель заглянуть не может.
Впервые в мире, как уверяет производитель, система кругового обзора позволяет посмотреть практически под днище машины, оценить положение её на местности и расположение колёс (режим under floor view — «вид под полом»). Работает это так: камера снимает зону на три метра перед машиной и далее, когда автомобиль смещается, переносит эту картинку «как бы» под днище. На экране при этом появляется контур машины над дорогой и отметки колёс с траекторией движения. (По общему замыслу, система похожа на экспериментальный «прозрачный капот» Ленд Ровера, хотя отличается в деталях.)
Сюрпризов в моторную гамму обновление не принесло. Японцам по-прежнему предложена машина с бензиновой «восьмёркой» 4.6 (318 л.с., 460 Н•м) и шестиступенчатым «автоматом» (хотя LX перешёл на восьмидиапазонный). Базовая цена автомобиля — 4 728 437 иен (2,48 млн рублей). В Японии внедорожник уже продаётся, в ряде других стран Азии появится в октябре, а через некоторое время — и у нас.
Опрос