23 декабря 2016
Следующее поколение модели Suzuki Swift сами разработчики представляли только в виде рисунков. А теперь в Интернете оказался снимок «живой» машины без камуфляжа. Большим сюрпризом он не стал, тем более что налицо преемственность облика с прежним поколением. Похожи пропорции и контуры, только ручка задней двери переехала на стойку, кроме того, добавилась модная нынче «парящая крыша».
Сделанные летом шпионские снимки позволили как оценить оптику Свифта...
Автомобиль не будет существенно отличаться в размерах от предшественника, зато переедет на новую платформу, известную по более крупному собрату Baleno. На рынке японцы намерены развести двух родственников не только по габаритам, но по имиджу. Глава по маркетингу Suzuki в Британии Дейл Виатт говорил, что Baleno — рациональная сторона модельного ряда, а Swift — эмоциональная.
...так и заглянуть в салон.
Тут речь и о дизайне, и о характере. С технической точки зрения это означает сокращение массы на несколько десятков килограммов (самая простая версия должна весить немногим больше 900 кг) и линейку моторов от 1.0 до 1.4 мощностью от 90 до 140 л.с. Подробности последуют скоро, так как онлайн-премьера модели должна состояться в нынешнем месяце.
Так машина смотрится на фирменных эскизах.
Кстати, в подсчёте поколений Свифта существует путаница, так как это имя первоначально использовалось для экспортной версии японской модели Suzuki Cultus (её история идёт с 1983 года). А у той было несколько генераций и куча клонов с разными именами в зависимости от рынка (Swift — лишь одно из них). В 2000-м сложилась обратная ситуация — оригинальная модель с японским именем Suzuki Swift во всём остальном мире была известна под обозначением Suzuki Ignis. Это название недавно возродили как самостоятельную модель.
На долю нынешнего поколения в апреле 2016-го пришлось интересное достижение — был продан пятимиллионный «глобальный» Swift (кумулятивные продажи двух генераций, образца 2004 и 2010 годов).
Некоторая неоднозначность ушла только в 2004 году, когда японцы представили первый Swift, как «глобальную стратегическую модель» (такое определение даёт сама компания). Он был заменён на действующее ныне поколение в 2010-м. Если считать только их, то готовящийся к дебюту автомобиль — всего «третий», а если учитывать предков со всеми их ответвлениями, то «четвёртый», «пятый», «шестой» или даже «седьмой», в зависимости от того, какие модели прошлого причислять к Свифтам.
За несколько дней до премьеры журнал Auto Express опубликовал сканы из фирменной брошюры (справа рисунок самого Auto Express). В целом можно сказать, что все предсказания об облике и начинке машины сбылись.
На модели точно будет литровый турбомотор. А ещё брошюра предрекла (по меньшей мере на японском рынке) выход так называемой «мягкой» гибридной вариации с установкой SHVS.