27 декабря 2016
Японцы рассекретили новый хэчтбек Suzuki Swift. Как и ожидалось, родство по платформе со старшим собратом Baleno позволило машине стать заметно легче. Так, комплектация XG с мотором 1.2 (91 л.с., 118 Н•м) и пятиступенчатой «механикой» обладает снаряжённой массой всего в 840 кг. Для сравнения, предыдущий самый простой Swift весил 1035 кг.
Снизить вес удалось за счёт платформы Heartect. В ней использованы изогнутые дугами силовые элементы кузова, соединённые между собой по кратчайшим расстояниям.
Оптимизация формы балок и точек их соединений — одна из причин роста прочности силовой структуры. Вторая — применение сверх- (синий цвет) и высокопрочных (зелёный) сталей в таких местах, как стойки и пороги.
Ниже скромной планки в одну тонну оказалась снаряжённая масса даже самого тяжёлого варианта новоявленного Свифта — это Hybrid RS c полным приводом и вариатором: 970 кг (ранее самый «упакованный» Swift тянул на все 1,2 т). Несмотря на эту лёгкость, кузов стал жёстче (насколько именно, компания не сообщает, неофициально — на 10%).
Так называемая парящая крыша в последние годы стала модной, и малыш тут не оригинален. А вот фонари вполне узнаваемы и выглядят как типично свифтовские, причём напоминают оптику даже не предыдущего поколения, а предшествующего ему.
Помимо мотора 1.2, на Swift может устанавливаться «турботройка» с непосредственным впрыском 1.0 Boosterjet (102 л.с., 150 Н•м). Эта комплектация RSt (передний привод, шестиступенчатый «автомат» с подрулевыми лепестками) — самая расточительная в линейке. Она обладает средним расходом в цикле JC 08 в 5,0 л/100 км. Самый бережливый вариант нового Свифта (гибрид с передним приводом) требует только 3,65 л/100 км. При этом топливный бак хэтча вмещает 37 л горючего (раньше было 42).
Так называемая умеренная гибридная система по имени SHVS состоит из мотора-генератора (3,1 л.с., 50 Н•м) и литиевой тяговой батареи, которые дополняют бензиновый агрегат 1.2.
Подвески конструктивно вполне традиционны для сегмента: стойки McPherson спереди, торсионная балка сзади. Однако путём настройки всех элементов, как уверяют разработчики, удалось улучшить управляемость в сравнении с прежней моделью.
Японцы не приводят точных цифр, но говорят, что сделали салон и багажник Свифта чуть просторнее только за счёт оптимизации расположения различных деталей. Удобнее сесть за рулём поможет регулировка колонки в продольном направлении на 36 мм и в вертикальном на 40 мм, дополненная настройкой кресла по высоте.
Мультимедийная система поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, есть климат-контроль, навигация, кнопка запуска двигателя, цветной информационный дисплей в приборке с диагональю 4,2 дюйма.
В области оснащения шаг вперёд куда заметнее, особенно это касается безопасности. Здесь появилась система Dual Sensor Brake Support (опция), которая следит за обстановкой при помощи камеры и лазерного радара, расположенных за лобовым стеклом в зоне работы стеклоочистителей. Эта пара обеспечивает электронику информацией и для автоматического торможения (в том числе перед пешеходом), и для слежения за разметкой, работы адаптивного круиз-контроля и переключения дальнего света фар.
Помимо наличия противотуманок разные комплектации Свифта несколько отличаются оформлением решётки радиатора.
Продажи нового Свифта в Японии стартуют 4 января 2017 года. Диапазон цен — 1 343 520−1 941 840 иен (696 340 — 1 000 000 рублей по текущему курсу).
В европейской спецификации машину компания представит в марте следующего года в Женеве. В российском представительстве Suzuki Драйву рассказали, что в главном офисе как раз сейчас рассматривается вопрос о возвращении Свифта на наш рынок (напомним, Swift к нам не привозят уже почти пару лет). Точные сроки пока не называются, но не исключено, что хэтчбек появится в наших шоу-румах в 2018 году.
История
Имя Swift первоначально использовалось для экспортной версии японской модели Suzuki Cultus (её история тянется с 1983 года). У той было несколько поколений плюс куча клонов с разными именами в зависимости от рынка (и Swift был лишь одним из них). В 2000-м сложилась обратная ситуация — оригинальная модель, получившая в Стране восходящего солнца название Suzuki Swift, в других странах продавалась как Suzuki Ignis (как раз такой вариант у нас на снимках). Название Ignis фирма недавно вернула в обиход уже для самостоятельной модели.
Первый Swift, продаваемый именно под таким обозначением у себя на родине, насчитывал в длину 3615 мм при колёсной базе 2360 мм. В гамме присутствовали бензиновые агрегаты 1.3 и 1.5 (на 88 и 110 сил) в сочетании с пятиступенчатой «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом».
В современном виде линейка Свифтов была представлена в 2004 году, когда японцы показали первый Swift в качестве «глобальной стратегической модели». Именно тогда исчезла путаница с названиями и разными генерациями, де-факто возникавшая при переименовании других моделей. Машинка имела схожий с концепт-каром Suzuki Concept S дизайн и могла оснащаться бензиновыми моторами 1.2 (87 л.с.), 1.3 (91 л.с.), 1.5 (101 л.с.) и фиатовским дизелем объёмом 1,3 л. Коробок передач было четыре штуки: пятиступенчатая «механика», «робот» с таким же количеством передач, вариатор и четырёхдиапазонный «автомат».
Размеры Свифта 2004 года были следующими: 3755 мм в длину, 1690 в ширину, 1510 мм в высоту при колёсной базе, равной 2390 мм.
Также в гамме присутствовала спортивная 123-сильная версия Swift Sport, оснащённая мотором 1.6. В Индии Свифт продавали под именем Maruti Suzuki Swift. Там же потом реализовывали и нотчбек Maruti Suzuki Dzire. В 2008 году модель пережила рестайлинг. А вот следующая генерация вышла уже в 2010-м. В целом машина осталась узнаваемой, но подросла во всех направлениях. Увеличенную до 2430 мм базу оценили в первую очередь задние пассажиры.
Бензиновые моторы Свифта 1.2 и 1.4 (94−96 л.с., их наличие зависело от рынка) дополнял фиатовский дизель 1.3 (75 л.с.), привод — передний или полный. В зависимости от двигателя и комплектации «механика» тут могла быть пяти- и шестиступенчатой. Присутствовал четырёхдиапазонный «автомат».
В 2012 году вышла версия Swift Sport с мотором 1.6 (136 л.с., 160 Н•м) и механической «шестиступкой» (либо вариатором на выбор, который был оснащён также программой переключения между семью виртуальными передачами). Она набирала сотню с места за 8,7 с при максималке 195 км/ч. Ещё через год Swift пережил небольшой апдейт с ревизией бамперов, оптики (светодиодные дневные ходовые огни, повторители указателей поворота на зеркалах), а также цветов кузова и комплектаций. Всего с 2004 года глобальные продажи Свифта превысили 5,3 млн экземпляров.