03 августа 2018
В далёком 2006 году корпорация Toyota подписала соглашение с компанией Isuzu о создании новых дизельных двигателей небольшого объёма. На плечи Isuzu легли исследования, разработка, испытания и производство, а Toyota взяла на себя лишь «зелёные» технологии. Чтобы вклады сторон были соразмерны, тойотовцы согласились выкупить 5,89% акций Isuzu (50 млн бумаг), которые обошлись примерно в $370 млн. Нынче партнёры откровенно признали, что совместный проект не задался, и Toyota теперь планирует продать всю свою долю в Isuzu.
Компания Toyota всё-таки может похвастать одним дизельным гибридом — это грузовичок Hino 300 Series Hybrid. Он оснащён «турбочетвёркой» 4.0, электрическим мотор-генератором, «роботом» и развивает 150 л.с., 420 Н•м. (Бренд Hino принадлежит Тойоте, Isuzu тут ни при чём.)
Ожидалось, что первый совместный продукт для европейского рынка (дизель 1.6 с алюминиевым блоком цилиндров) будет готов в 2012 году. Мотор на публике так и не появился, но проект свёрнут только сейчас в связи с «изменениями рыночной конъюнктуры» и «незначительным прогрессом, достигнутым в совместных усилиях». Впрочем, обе компании намерены поддерживать отношения в рамках других проектов и оставаться открытыми для будущего сотрудничества.