16 августа 2018
Отзывные кампании ― нормальная практика в отрасли. Гораздо хуже, когда автопроизводители этого не делают. К слову, у Subaru сервисных отзывов было много и по дефектам в самых разных областях ― подушки безопасности, коррозия задней подвески, система охлаждения двигателя, топливная магистраль, вибрации на холостом ходу, проблемы с зажиганием и рулевой колонкой. Однако все эти недуги у автомобилей успешно лечились в условиях дилерского центра. Но нынешняя отзывная кампания стоит особняком. Под неё попали 293 кроссовера Subaru Ascent, вышедших на рынок США в июне 2018 года. И если эти машины будут признаны дефектными, то японская фирма их попросту утилизирует.
За последние два года в Штатах было ещё две кампании с заменой автомобилей. В феврале 2017-го под отзыв попали девять Ягуаров XF (риск повреждения топливной магистрали из-за дефектной конструкции порога). А в мае Volkswagen отозвал 252 машины ( Eos, Golf, Passat, Tiguan и Touareg) из-за их несоответствия нормативным требованиям.
Проблема в том, что на сборочном предприятии Subaru в Лафайете (штат Индиана) произошёл сбой в программе управления сварочных роботов. В итоге средние стойки 293 паркетников, возможно, не досчитались важных точек сварки, что пагубным образом скажется на жёсткости кузова, особенно при боковом ударе. Эти автомобили были выпущены с 13 по 21 июля этого года, и большую их часть дилеры продать не успели. Однако девять 264-сильных кроссоверов всё же попали к клиентам, и если по результатам осмотра кузова подтвердятся самые пессимистичные прогнозы, то владельцам выдадут новые машины в аналогичных исполнениях.