12 сентября 2018
Компания Lexus заявила о внедрении первых в мире наружных зеркал-камер на массовой модели (обратите внимание — камеры тут полностью заменяют классические зеркала, а не являются дополнением к ним, раньше такой приём использовался на концептах). Пионером оказался седан ES нового поколения, заметим, уже появившийся в России (конечно, без чудо-зеркал).
Картинки с камер выводятся на пятидюймовые экраны в основании стоек. Разработчики говорят, что особым преимуществом цифровые зеркала обладают в дождь или ночью: якобы обстановку в них видно лучше, чем в обычных.
Правда, первенство тут может оспорить электрический паркетник Audi e-tron. У него виртуальные зеркала тоже будут опцией. Но сам e-tron официально ещё не представлен, и до своих покупателей «японец» с технической диковинкой доберётся раньше. Седан ES с камерами появится в продаже в Японии в конце октября.
Опция в виде цифровых зеркал пока будет доступна для седана ES лишь на японском рынке, где впервые законодатели разрешили зеркала-камеры на серийных машинах. Далее «фишка» может распространиться в других странах, по мере корректировки местных правил.
При включении поворотника или заднего хода внешние камеры автоматически переходят из стандартного в широкоугольный режим. Увеличить площадь обзора можно и вручную.
Авторы системы уверяют, что безопасность с такими виртуальными зеркалами даже выше, чем с простыми. Лишь бы водитель привык смотреть не в окно, а в угол передней панели. (Заметим, размещение боковых экранов тут явно удачнее, чем в мелкотиражном Фольксвагене XL1.) К тому же сама форма наружной камеры подобрана так, чтобы минимизировать оседание на ней капелек воды или снежинок. Нет сомнений, что постепенно опцию замены зеркал на камеры станут предлагать и другие компании. Например, аналогичный шаг готовят в BMW.