10 января 2019
Компания Subaru представит на автошоу в Детройте спортседан WRX STI S209, продолжающий линию особых модификаций S207 2015 года и S208 2017-го. Обе эти версии использовали двухлитровую «четвёрку» с турбонаддувом. Аналогичный мотор применялся и в исполнении WRX STI Type RA-R 2018-го. Если судить по ним, в седане S209 должно быть не меньше 329 лошадиных сил. Хотя журнал Car указывает 325 «лошадок». Впрочем, точное значение мощности не столь уж важно. Ведь машина будет отличаться от серийной не только двигателем.
Ещё пару слов о моторе. Обычные WRX STI — это всё же не два литра, а два с половиной, тоже с турбонаддувом. В Штатах сейчас такой агрегат развивает 314 л.с., 393 Н•м, а вот отделение Subaru Southern Africa в серии Diamond Edition (на фото) раскрутило такой оппозитник до 354 л.с. и 464 Н•м.
От подразделения Subaru Tecnica International мы ждём на версии S209 доработки в шасси (тормоза, подвеска, рулевое), усилители под днищем, аэродинамический комплект и прочие приправы. Напомним заодно: выпускаемые сейчас собратья WRX и WRX STI являются развитием моделей, показанных в 2013 и 2014 годах соответственно. Тогда они отпочковались от семейства Импрезы, которая с тех пор уже успела сменить поколение (2016 год). Только вот полностью новые седаны WRX и WRX STI на платформе SGP и с обликом, навеянным концептом Viziv Performance, ожидаются лишь в 2020-м. А значит, нынешним близняшкам на рынке ещё жить не менее года, а может, и больше. Наследники же могут оказаться гибридами.