Американцы указали на дверь хэтчбеку Toyota Yaris

01 февраля 2019

В Европе хэтчбек Toyota Yaris — безоговорочный бестселлер. За 2018-й раскуплено больше 200 000 машинок (итог ещё не подсчитан). Тем временем в Америке точно такой же Yaris французской сборки — никому не нужен. В прошлом году худо-бедно разошлось 1940 штук. Компания Toyota уже подтвердила, что убирает хэтч с рынка США, однако Yaris-седан там остаётся. У него продажи не ахти какие (25 115 машин), но всё же.
 
Причём тойотовцы создали интригу: «Мы готовим кое-что новенькое на 2020 модельный год и с нетерпением ждём встречи с вами на автосалоне в Нью-Йорке, где вы узнаете подробности». Выставка откроется для прессы 17 апреля, и наши американские коллеги ожидают увидеть на ней новый Yaris-хэтч, сделанный аналогично седану, а значит, из Мазды 2.
 
Четырёхдверка Yaris не имеет с хэтчбеком ничего общего, кроме названия, ведь это перелицованная «двушка». Mazda выпускает её на своём мексиканском заводе. Мотор 1.5 (107 л.с.) — как у хэтча, но «механика» и «автомат» шестиступенчатые. Цены — от $15 450 до $18 550 (1,01–1,2 млн рублей).
 
Сделать из Мазды хэтч в стиле Тойоты не составит большого труда, но зачем этим заниматься? Модель Mazda 2 далеко не нова и датируется 2014 годом. Пятидверный Yaris ненамного старше (третье поколение предлагается с 2011-го). По всему выходит обмен шила на мыло, да ещё и в период расцвета архитектуры TNGA, слияний и поглощений. Нужен какой-то трюк, фокус. Например, африканцы малой кровью собрали Yaris Cross. Хотя тоже сомнительная идея...
 
Сейчас Toyota и Mazda строят совместный завод в Алабаме. Точно известно, что маздовцы с 2021 года будут выпускать там кроссовер, но непонятно какой. Было бы логично показать на апрельском шоу в Нью-Йорке концепт этой машины. Правда, тут идёт нестыковка с 2020 модельным годом... В общем, пока вместе с коллегами из США ждём ещё один ненужный хэтч.


Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai